Ошибки в продвижении блога

«Когда я задумал блог, то представлял его как магазинчик с мороженым на пешеходной улице: люди будут проходить мимо, кто-то и зайдет. Но оказалось, что блог — это ларек с мороженым в пустыне, причем ларьки-конкуренты стоят через каждые два метра», — сказал мне знакомый блогер. Действительно, новые блоги появляются в сети каждый день, конкуренция за читателей большая.

Привлечь много читателей и сделать блог популярным нелегко. Мы расскажем, какие ошибки тормозят его развитие.

А зачем бизнесу вообще нужен блог?

Причем неважно, это блог компании или конкретного персонажа.

Ведение блога

  • Очеловечивать бренд

На продающих страницах сайта особо не позволишь себе вольностей: люди приходят на них не узнавать вас поближе, а решать конкретную задачу. А вот в блоге компания или специалист может показать себя тем клиентам, которым это интересно. Причем с той стороны, с какой хочет: профессионализм, дружелюбность к клиентам, технологичность и т. п.

  • Повышать узнаваемость и доверие к бренду

Написали классную статью про то, как давать рекламу — значит, что-то понимаете в рекламе. Дали рабочую инструкцию, как рисовать баннеры — значит, и сами сумеете нарисовать такой баннер. Помогли читателю дельным советом — значит, и услуги у вас не совсем пропащие. А еще блог — идеальное место для ответов на вопросы потенциальных клиентов.

  • Прокачивать основной продающий сайт

Речь не только о том, чтобы пылесосить спрос по информационным НЧ-запросам и перенаправлять трафик с блога на основной сайт. Если блог — часть сайта, то его ведение, т. е. регулярное обновление — позитивный сигнал для поисковых систем о качестве ресурса. Если в блоге хорошие материалы, с которыми охотно взаимодействуют читатели — заодно получите плюс к поведенческим факторам. И даже если блог сделан на отдельном сайте — все равно можно извлечь пользу.

  • Вы хотите зарабатывать на раскрутке блога.

Когда посещаемость блога растет, он становится интересным для размещения рекламы. Компании и агентства могут выходить на вас и предлагать за деньги разместить партнерскую ссылку, баннер или обзор их продукта.

Вы можете сами найти в интернете партнерскую программу, которая подходит под тематику блога, зарегистрироваться и размещать ссылки в своих публикациях. А потом зарабатывать, когда посетители блога будут переходить по партнерским ссылкам и делать покупки.

Кроме заработка, блог приносит и другие выгоды — развитие личного бренда, самореализацию, общение с интересными людьми. Да и просто хочется, чтобы то, что вы написали, кто-то прочитал. А для этого тоже нужно заниматься продвижением блога.

Ошибки при раскрутке блога

В этом разделе расскажем о распространенных ошибках в продвижении молодого блога, которые тормозят его развитие.

Ошибки при раскрутке блога

1. Писать больше статей

Этом метод раскрутки блога с нуля работал хорошо в начале 2010-х. Тогда контента в сети было не так много, а конкуренция в поисковой выдаче — ниже. Новая статья на 500 слов, оптимизированная под поисковые запросы, могла запросто попасть в топ и приносить трафик.

Сегодня конкуренция в поисковой выдаче намного выше. А у молодого блога еще нет необходимых для привлечения трафика факторов — возраста и авторитетности домена, обратных ссылок.

А вот когда домену больше года, есть обратные ссылки и посещаемость блога выше пяти тысяч в месяц, тогда новые статьи быстрее индексируются и появляются в выдаче. Для такого блога стратегия «писать больше статей» действительно будет актуальной. Но опять же с условием — статьи должны быть глубокими и качественными, раскрывать тему и подробно отвечать на вопросы пользователя.

2. Стремиться к идеальному дизайну сайта

Среди советов по раскрутке блога встречается рекомендация уделять время дизайну сайта. Дизайн, безусловно, важен, но не стоит зацикливаться на разработке идеального логотипа или других элементах. Доработки по дизайну занимают много времени и не приводят посетителей на сайт.

3. Недооценивать важность удержания посетителей через email-рассылки

Вы написали статью, потратили усилия, чтобы привлечь посетителя на блог, но есть одна проблема — большинство людей уходят с блога после первого посещения. Если не взять их контакты и не наладить общение, считайте, вы их потеряли. Это как добиваться встречи с потенциальным клиентом, а когда встреча наконец состоялась, позволить клиенту уйти и не перезвонить ему.

4. Нет чёткого представления, кто читает блог

Аудитория собирается вокруг определённого формата контента, будь то советы, как открыть своё дело, или простые рецепты на каждый день. Если тема и подача публикаций меняются от поста к посту, подписчики вряд ли задержатся в блоге надолго. Поймите, для кого вы пишете и что интересно этим людям, а затем решите, что можно скорректировать. Вдумчивая работа на целевую аудиторию сделает читателей довольными и вовлечёнными — а значит, количество подписчиков и статистика активности начнут расти.

5. Посты не несут пользы или развлекательной ценности

Конечно, на каждый контент найдётся свой читатель. Но собрать большую аудиторию и развивать блог с однотипными скучными публикациями может быть сложно. Чтобы зацепить подписчиков, попробуйте улучшить контент следующими способами:

  • Добавьте экспертности. Вспомните, в какой сфере вы разбираетесь хорошо, и сконцентрируйтесь на ней. Рассказывайте о малоизвестных фактах, объясняйте сложное простыми словами, делитесь мнением и личным опытом.
  • Найдите свой стиль и подачу. Шутите, используйте художественные приёмы и добавляйте другие детали, которые сделают ваши посты уникальными.
  • Общайтесь с читателями. Беседуйте в комментариях, устраивайте опросы, конкурсы и другие интерактивы — так аудитории будет веселей.

Продвижение блога

6. Продвижение не работает

Возможно, публикации уже интересные и цепляющие, но они просто не дружат с алгоритмами платформы — а значит, не добираются до рекомендаций. Это сигнал, что нужно серьёзнее заняться продвижением.

На старте не обязательно вкладываться в рекламу. Начните с изучения бесплатных инструментов, которые предлагает платформа. Например, добавляйте релевантные хештеги: так пользователям будет проще находить посты. И освойте базовые правила SEO‑оптимизации: научитесь формулировать удачные заголовки, подбирать и встраивать ключевые слова. Используйте эти навыки в текстах, чтобы блог выдавался в поисковых системах.

7. Посты выходят очень редко

Пока блог простаивает, читатели могут найти других, более продуктивных авторов, а алгоритмы платформы потеряют интерес к естественному продвижению вашей страницы. Если контролировать периодичность публикаций самостоятельно сложно, попробуйте составить контент‑план. Набросайте темы, о которых будете рассказывать читателям в ближайший месяц, подумайте, в какие дни и в какое время посты будут наиболее эффективными. Не бойтесь, что расписание навредит вдохновению: в любой момент план можно скорректировать и дополнить свежими идеями.

8. Не подключены инструменты монетизации

После появления определённого количества подписчиков блог может приносить деньги сам по себе. Но останавливаться на этом не обязательно. Для увеличения доходов попробуйте и другие способы монетизации:

  • Размещайте рекламу. Сейчас компании часто обращаются за партнёрскими публикациями даже к авторам с небольшой аудиторией. Шанс получить предложение есть у каждого. Но на всё подряд соглашаться не стоит: следите, чтобы продукты и услуги в рекламе соответствовали теме блога.
  • Подключите систему донатов. С ней у преданных подписчиков появится шанс поблагодарить вас рублём.
  • Публикуйте реферальные ссылки. Например, рекомендуйте товары, которыми пользуетесь сами. Так вы поможете подписчикам и заодно получите вознаграждение.

9. Игнорирование эффективности

Любой контент размещается для какой-то цели. Она должна быть обозначена в стратегии продвижения. Но, не отслеживая эффективность контент-маркетинга, вы рискуете так к ней и не дойти.

Это распространенная ошибка среди владельцев сайтов. Возможно, именно из-за нее многие и считают, что контент-маркетинг не работает и не приносит результатов.

Поэтому следует запомнить, что аналитика поведения пользователей и изменений на сайте — обязательный этап контент-стратегии. Причем отслеживать эти показатели нужно регулярно. Тем самым вы сможете обнаружить удачные ходы и использовать их как можно чаще, плюс скорректировать то, что не понравилось читателям.

Важно анализировать эффективность продвижения блога

10. Ненужный пользователям контент

Чтобы что-то продвигать — славно бы убедиться, что оно хоть кому-то нужно. В случае блога «оно» – это контент.

Беда в том, что в блог редко целенаправленно вкладывают силы. Обычно это побочная история на остатки времени, сил и бюджета от продвижения коммерческих страниц. Ровно поэтому разделы «Блог» или «Полезная информация» на большинстве коммерческих сайтов выглядят… не очень хорошо.

Как правило, ТЗ на контент для блога выглядит примерно так — конечно, мы утрируем, но не уходим далеко от реального положения дел:

Нужно написать x текстов по n символов про [список тем, который взят у топ-3 конкурентов — и дай бог, чтобы из блогов, а не с коммерческих страниц].

Возьмем для примера блог компании, которая занимается переездами в Москве. Какой список тем мы получим, если подобным образом подойдем к задаче?

  • Перевозка мебели без потерь.
  • Общие ошибки переезда.
  • Как перевозить бытовую технику.

И это — проблема:

  • Из формулировки тем неясно, как и о чем нужно написать. Возьмем для примера первую же тему: «Перевозка мебели без потерь». Какой мебели — корпусной или мягкой? Что раскрыть — разборку, упаковочные материалы, процесс упаковки, процесс погрузки или перевозки? Или нужно написать, как конкретная компания бережет мебель при перевозке? Хорошо, если попадется адекватный автор, который будет мучить вас подобными вопросами и в итоге получит более конкретное ТЗ.
  • Темы слишком широкие. «Общие ошибки переезда» — это тема для толстой книги, а не для статьи на ~5000 знаков. Скорее всего, автор постарается охватить побольше вложенных тем, и в результате получится не глубокий, полезный материал, а набор очевидных фактов.

Что делать? 

Перед продвижением блога исследовать интересы аудитории:

  • По каким информационным запросам, связанным с тематикой бизнеса, ищут информацию?
  • Какие вопросы обсуждают на тематических площадках (соцсети, форумы, блоги)?
  • На каких местах коммерческих страниц они сейчас отваливаются? Какая информация не внушает им доверия, какой не хватает?

Можно использовать и другие способы, но даже этих трех будет достаточно. После анализа появится понимание, о чем писать, чтобы контент читали. Или, другими словами, появится список вопросов, на которые можно ответить. 1 вопрос = 1 статья. Примеры тем, которые появятся после ответов на эти вопросы:

  • Как упаковать мягкую мебель перед переездом.
  • О чем не забыть до начала переезда, если планируете жить в другом городе.
  • Подготовка стиральной машины к перевозке.

Вот тогда в работе над блогом появляется смысл. Да, вместе с ним появляется и список дополнительных работ, которые нужно проделать — и это удорожает продвижение. Но лучше больше работ, которые к чему-то приведут, чем меньше работ, которые позволят только проставить галочки в списке запланированных задач. Но не в списке достигнутых результатов.

Что нужно для продвижения блога

11. Упор только на SEO

Понятно, что статьи нужно оптимизировать под подходящие инфозапросы, чтобы они могли ранжироваться в выдаче. Однако есть проблема. Точнее, противоречие. Чем более узкая тема раскрыта в статье, тем больше в ней полезной информации, которая и нужна читателю. Чем уже тема, тем меньше подходящих ключевых фраз и ниже их частотность — тем меньше трафика она позволяет собрать.

То есть, чем полезнее материал для аудитории, тем меньше для нас пользы от этого материала. Звучит грустно.

Что делать? 

Во-первых, брать количеством. Хорошая информационная статья — это источник небольшого (если смотреть помесячно), но стабильного трафика. Материал о том, как упаковать холодильник, и через 10 лет вряд ли потеряет актуальность.

Во-вторых, помнить, что блог — не только источник трафика. И его коммерческая польза не только в том, чтобы этот трафик приводить. На сайте наверняка есть страницы про квартирные переезды. Почему бы не добавить на них ссылками подборку полезных материалов — если они и правда полезные? Если человек настроен заказать у нас переезд — ему хорошо бы узнать, как подготовить мебель и технику, что важно не забыть сделать до переезда и все прочее в этом духе. Такие материалы могут помочь во многом:

  • Дать ответы на вопросы и обработать возражения читателя коммерческой страницы.
  • Показать компанию как эксперта, который знает, с какими проблемами предстоит столкнуться, и заранее показывает способы их решения.
  • Показать заботу компании о клиентах.
  • Не ухудшать показатели коммерческой страницы — если настроить ссылки на открытие в новых вкладках.

В-третьих, хорошие материалы можно распространять не только через сайт. Например, завести компании канал на «Дзене» и выкладывать туда статьи с сайта — это способ получить дополнительный охват. Пусть будут всего 100–200 человек в месяц — зато практически бесплатно, не считая трудозатрат на выкладку. Так вы сможете выжать максимум из вложений в подготовку контента.

Другие полезные статьи:

Что нужно знать, прежде чем начать вести блог
Десять основных источников трафика на сайт
10 признаков того, что ваш сайт пора менять
Что постить, когда нет идей. Прикладные рекомендации
10 признаков лидогенерирующего сайта

© Продвижение сайтов sitetops.ru