Что постить, когда нет идей. Прикладные рекомендации

Поддерживать постоянный поток идей и творчества - задача не из простых. Если вы копирайтер, маркетолог, СММ-менеджер, блогер или владелец небольшого интернет-магазина в Инстаграм, приходится постоянно придумывать, о чем писать в следующем посте или статье. Социальные сети и блоги не терпят простоя. Их публике необходим регулярный свежий контент. Без него нет вовлечения, интереса и, собственно, продаж.

Контент обладает великой силой и эффективным источником трафика. Но что писать при безвыходности? Где найти идеи, чтобызаполнить экранный лист текстом? Для этого стоит воспользоваться советами тех, кто успешно победил проблему чистого листа.

Где найти идеи, чтобы заполнить экранный лист текстом

Что делть, если нет идей?

Писать нон-стопом свежие статьи достаточно сложно, особенно если ваш клиент требует публикаций чуть ли не каждый день. Поэтому можно пойти на некоторые хитрости.

1. Спросите у читателей.

Один самых очевидных способов найти тему для текста. Однако, его применение требует деликатности, чтобы не смутить читателей. Можно воспользоваться следующими вариантами:

  • Спросите, что не дает им спать по ночам. Хороший контент должен решать проблемы аудитории, и помогать ей.
  • Проведите мониторинг вопросов, которые задают ваши читатели. Уточните этот момент у сотрудников - менеджеров или маркетологов компании.
  • Поинтересуйтесь, какие предыдущие посты понравились пользователям больше всего, и сосредоточьтесь на подобной подаче или теме. 

Сбор данных для формирования идей

2. Привлеките лидеров мнений.

Экспертные обзоры продолжают собирать лайки, и весьма успешно. Советы, рекомендации, лайфхаки от влиятельных лиц - полезный контент для всех сторон. Читатели получают экспертное мнение на волнующие их вопросы. Лидеры мнений получают дополнительное внимание к своей личности или деятельности. Вы получаете желанный контент, возможно, весьма уникального содержания.

3. Проведите мозговой штурм.

Групповые сеансы генерации идей стимулируют новые ходы мыслей путем обсуждений и дебатов. Привлекайте к ним сотрудников, коллег, домочадцев, и получайте массу интересных, а главное, свежих тем для постов или статей. Это как раз тот случай, когда один в поле не воин.  

Мозговой штурм

4. Используйте собственный опыт.

Раздумывая о том, что интересует ваших читателей, не сбрасывайте со счетов собственный опыт. Наверняка, и вы были на их месте. Так почему не рассказать о своем жизненном пути и уроках, которые вы успели извлечь? Реальные истории о личных достижениях и стратегиях отлично подходят для постов.

5. Смотрите под иным ракурсом.

Иногда не нужно ничего придумывать, а достаточно посмотреть на уже освещенные темы под другим углом. Все равно рано или поздно настанет тот момент, когда будет написано много чего, и придется изобретать велосипед. А может и не придется, если вы подымите старые посты, и раскроете их с новых ракурсов. При длительной работе повторения тем не избежать, поэтому придется искать к ним другие подходы.

6. Раскрывайте противоположные темы.

Если вы писали об успехах, напишите об неудачах. Создавая статьи на тему "10 действенных способов…", "5 лучших методов…", попробуйте пойти от обратного и осветить "10 основных ошибок…" или "5 худших решений…". Вторая сторона медали так же интересна, как и первая, а иногда и более увлекательнее. Это позволит представить читателям тему под разными углами, оставив возможность для самостоятельного принятия решения. А еще подобные посты являются отличным полем для развертывания обсуждений и дебатов.

Копирайтинг

7. Используйте конкурентный анализ.

Отличные идеи всегда можно найти на сайтах и страницах конкурентов. Там вы обнаружите не только примеры контента, интересные вашей аудитории, но и увидите, как сделать лучше. Или же можно пойти от обратного, и найти темы, которые конкуренты еще не освещали, и раскрыть их на своем веб-ресурсе. И первый и второй вариант хороши, когда происходит идейное выгорание и ступор.

8. Делитесь последними новостями.

Независимо, в какой отрасли вы работаете, обязательно найдутся новости, касающиеся ее. Читатели будут вам только благодарны за актуальный контент, позволяющий им оставаться в теме. Регулярно просматривайте сводки новостей, и делитесь наиболее интересными со своей аудиторией. Добавьте к ним собственное мнение, чтобы добавить сообщению уникальности и индивидуальности.

9. Демонстрируйте статистические данные.

Люди любят факты. Информация, основывающаяся на цифрах, всегда вызывает интерес и доверие. Так что собирайте маркетинговую статистику по своей теме, и периодически публикуйте ее в своей блоге и социальной странице. Помните, что она должна быть свежая, буквально из первых рук. Только так вы сможете привлечь к ней максимальный интерес.

10. Обратитесь к поисковой системе.

Кто, как не Google, предоставит максимальное количество данных о том, что волнует людей, и что они ищут в интернете. Достаточно написать ключевые слова сферы в поисковике и автозаполнение предложит массу идей для освещения. Это отличный и всегда эффективный источник тем, который никогда не стоит сбрасывать со счетов. 

Нахождение идей в поисковике

11. Запишите интервью.

Интервью — удобный формат для генерирования контента. При его проведении главное помнить, что вопросы надо задавать исходя из интересов аудитории. Не знаете, кому их задавать? Проведите опрос, пусть подписчики сами выберут героя. Вот уже и плюс 2 публикации в контент-плане.

12. Вспомните старое.

Накануне Нового года большинство брендов и специалистов делают различные предсказания: «Новые тренды в 2018», «Как в 2020 вести себя предпринимателю?», «Что будет модно в 3000 году?» и т. п. Найдите один из подобных материалов среди ваших публикаций и проанализируйте. А потом напишите, что сбылось, а что нет. Если совпали абсолютно все пункты, опубликуйте старый материал под новым соусом — «8 предсказаний, которые сбылись в этом году».

Когда вы публикуете старые материалы, следите, чтобы они оставались актуальными. Конечно, аудитория постоянно обновляется, и для кого-то это будут абсолютно новые публикации. Однако они должны соответствовать реалиям текущего времени.

Как часто можно позволять себе подобную вольность? В зависимости от скорости, с которой растет ваше сообщество. Для кого-то это публикации со сроком давности в 1 год, а для других — в несколько месяцев.

Вспомнить старые тренды

13. Устройте ликбез.

Повысьте свою экспертную значимость в глазах аудитории. Наверняка есть темы или вопросы, связанные с вашей деятельностью, о которых подписчики мало что знают. Смело делитесь ими. Сюда, кстати, могут относиться истории людей, вещей и понятий.

14. Напишите пересказ.

Прочитали интересную или полезную книгу? Перескажите ее содержание или отдельную часть. Это может быть полезно вашей аудитории. Особенно если книга подходит по тематике вашему сообществу.

15. Вступите в полемику.

Некоторые бренды сразу учитывают в контент-плане такие посты. Для их создания необходимо мониторить аккаунты экспертов и лидеров мнений из своей сферы. И если вы находите высказывания, которые не совпадают с вашими мыслями, смело создавайте пост, в котором надо не только отметить этого человека, но и аргументировано объяснить, почему вы с ним не согласны.

16. Соберите подборку лучшего из прошлого.

Крайний способ, но рабочий. Можно делать раз в несколько месяцев, чтобы действительно собирать лучшее, а не высасывать из пальца.

17. Расскажите что-нибудь личное.

Совсем личное. Из жизни контент-продюсера, бухгалтера, директора. Что-то такое, что вызовет у читателей эмоции, поможет им испытать их, пережить ваши воспоминания.

Оформление сетки профиля

Как начать статью, если нет идей?

Когда нужно писать, а ничего не получается, появляется чувство подавленности и уныния. Это вредные ощущения, от которых стоит избавляться. Подобные мысли только разрушают творческий процесс, и даже могут погасить хоть и маленькую, но все существующую искру идеи.

Поэтому не стоит просиживать над белым листом, в надежде, что придет озарение. Необходимо вставать и двигаться. Отвлечься, и заняться другими делами. Можно просто прогуляться, а можно сходить в магазин или решить другую насущную потребность. Это поможет отвлечься, чтобы потом с особым энтузиазмом вернуться к процессу написания.

Не мучайте мозг, пытаясь сосредоточиться, а начните писать первое, что приходит на ум. Что бы это ни было, и каким бы странным не казалось. Такой процесс позволит воображению разгуляться и, наконец, найти ту идею, которая так нужна в данный момент.

Попробуйте найти вдохновение в творчестве других. Для этого достаточно открыть книгу, чтобы увлечься чтением или почитать колонки известных писателей или журналистов. Погружение в творчество других отлично помогает зажечь собственные идеи. Этим методом пользовались именитые писатели, искавшие свою музу. И не забудьте записать то, что внезапно придет на ум. По этой причине многие творческие люди носили с собой блокноты. 

Идеи постов по оформлению сетки профиля

Как найти вдохновение, чтобы писать?

Один из главных моментов в создании текста - вдохновение. Именно зачастую определяет, как быстро мы справимся с заданием. Напишем пост на одном дыхании или будем маяться целый день в поисках нужных слов? Найти вдохновение порой не просто. Но есть действенные методы, которые могут помочь его вернуть, как можно быстрее:

  • Послушать музыку

Давно доказано положительное влияние музыкальных мелодий на наше самочувствие и самоощущение. Одна музыка помогает сосредоточиться и работать, а другая - расслабиться и получать удовольствие. Просто нужно найти свою песню, которая будет вызывать воодушевление и подъем душевных сил, и включать ее каждый раз, когда предстоит творческая работа.

  • Помедитировать

О силе уединенного молчания и расслабления сегодня не говорит только ленивый. Так почему не испробовать наконец медитацию на практике? Она помогает очистить сознание, и тем самым, освободить место для новых идей.

  • Писать от руки

Многие уже забыли, как это. А, ведь, иногда сам процесс является источником вдохновения. Звук ручки, царапающей бумагу, может способствовать мощной выработке новых мыслей, которые тут же перерабатываются в увлекательный текст.

  • Сделать что-нибудь своими руками

Интеллектуальная работа порой изнурительней, чем физическая. Поэтому, если в первой застой, нужно обратиться за разрядкой к другой. Это отличный способ обновить процессы мышления. И для этого необязательно вооружаться лопатой и топать в огород. Достаточно просто сделать что-нибудь своими руками.

Заняться тем, что нравится

То, что вам нравится, и у вас хорошо получается:

1. Сделать поделку ребенку в школу.

2. Пересадить цветы;

3. Приготовить еду;

4. Вязать;

5. Вышивать;

6. Поспать.

Да, просто и очевидно, но весьма результативно. Иногда мозгу нужно отдохнуть, чтобы начать трудиться в полную силу. И в данном случае, лучшим лекарством является полноценный сон. Недаром же говорят: "ляг, поспи, и все пройдет". Ну и "утро вечера мудренее" тоже об этом методе.

В любом случае, ничто не вечно, и застой в творчестве обязательно пройдет. А возможно ему на смену придет целый поток вдохновения и свежих идей. И все напишется даже лучше, чем ожидалось.

Другие полезные статьи:

Контент стратегия: 12 шагов к ее созданию
Почему вашу рассылку никто не читает: 15 причин
О чем писать в отчете по контекстной рекламе для заказчика
10 советов по созданию репутации компании в интернете
11 принципов веб-дизайна, которые повышают конверсию

© Продвижение сайтов sitetops.ru