10 советов по созданию репутации компании в интернете
Вы создали отличный продукт, собрали сильную команду квалифицированных сотрудников, успешно преодолели экономический кризис и научились играть по правилам рынка, но...

Но даже при условии, что ваш продукт лучше, чем у конкурентов, это может оказаться бесполезным, если престиж фирмы на нуле.
Давайте разберемся, почему имидж бизнеса настолько важен и как создать его с нуля.
Почему деловая репутация в интернете – это важно
Обратимся к статистике. Западные и отечественные маркетологи провели массу исследований на эту тему. Вот результаты некоторых из них:
В отчете Яндекс.Маркета и GfK видно, что молодые люди от 14 до 25 лет посвящают их изучению много времени.
У компаний с большим числом положительных откликов и высоким рейтингом больше шансов попасть в верхние строчки поисковой выдачи Google. (исследование BrightLocal)
Счетчик сервиса Wordstat Yandex показывает 64 050 568 запросов пользователей со словом «отзывы».

Исходя из этого можно сделать вывод, что отзывы и рейтинги — это первое, к чему обращаются пользователи перед тем, как купить ваш продукт.
Что нужно для создания положительного имиджа компании в интернете
1. Поставьте имиджевые цели
Если подходить к вопросу основательно, то в первую очередь составьте план. Пропишите, какой результат хотите получить от управления репутацией.
Имиджевые цели сводятся к формированию положительного образа компании и повышению престижа.

2. Разместите информацию на тематических интернет-площадках
Сообщества в соцсетях, форумы, сервисы вопросов-ответов – это агрегатор информации о товарах и услугах и один из самых доступных способов рассказать потенциальным клиентам о бизнесе.
Определите, где обитает целевая аудитория, и расскажите ей о вас.
3. Регулярно мониторьте обзорные сайты
Это позволит держать руку на пульсе. Внимательно прочитайте комментарии или делегируйте этот процесс помощникам.
Отклики – это первый признак возникающей проблемы, требующей повышенного внимания. Не игнорируйте отрицательные, лучший метод работы с негативом – быстрый, вежливый ответ.
Например, стоит обратить внимание на эти сайты:
4. Развивайте присутствие в соцсетях
Активность в Инстаграме, ТикТок, ВК или Фейсбуке поможет стать ближе к целевой аудитории. При этом нельзя подходить к созданию контента формально. Читатели почувствуют фальшь, это вызовет чувство раздражения и спровоцирует волну негативных отзывов.
Поэтому оставайтесь честны по отношению к покупателям и тщательно продумывайте контент-стратегию.

5. Помните, что в компании работают люди с мнением
Не забывайте о том, что престиж фирмы в том числе зависит от сотрудников, которые в ней работают. У них есть мнение и страничка в инстаграм, и вы никак не повлияете на то, что они пишут, или их решение уволиться.

Но вы можете брать в команду тех, у кого похожие ценности, ежедневно доносить до них корпоративную культуру, не нарушать со своей стороны условий трудового договора, уважать их компетенции и прислушиваться к мнению.
Сотрудник станет частью целого и будет писать только хорошее о работе в организации. Даже после увольнения вне зависимости от его причины.
6. Не транслируйте в массы негатив
Говорите о миссии и ценностях фирмы, о достижениях и победах, используя разные каналы – сайт, социальные сети, блог.
При этом лучше не развивать негативную ситуацию, даже если вы столкнулись с необоснованным хейтом. Если оппонент не прав, лучше решать вопрос в рамках правового поля.
7. Развивайте личный бренд владельца компании
Хотите заручиться поддержкой целевой аудитории и регулярно приумножать число лояльных клиентов? Развивайте личный бренд владельца.
У людей больше доверия к тем, кто открыто выступает в социальных сетях, пишет о себе и своей работе, общается с подписчиками.

8. Работайте со СМИ
Можно, например, мониторить сервис Pressfeed, в котором отображаются журналистские запросы на комментарии и фактуру готовящихся публикаций, и выступить в качестве эксперта в своей сфере деятельности.

9. Создайте PR-кампанию по продвижению бренда
Этот совет преимущественно для крупных бизнесов: он потребует достаточно высоких финансовых вложений.
10. Проверяйте популярность бренда
Кстати, проверка популярности с помощью сервиса Google Trends до и после проведения PR-кампании позволит оценить ее эффективность.
Сервис позволяет отслеживать динамику популярности за конкретный период и добавлять конкурентов для сравнения.
Положительный имидж поможет сделать компанию привлекательной как для клиентов, так и для инвесторов. Он способствует увеличению финансовой прибыли, получению устойчивого положения на рынке и открывает новые перспективы для масштабирования.
Именно поэтому важно не пренебрегать онлайн-репутацией и включать в бизнес-планирование задачи, связанные с ее управлением.
Другие полезные статьи:
10 признаков лидогенерирующего сайта
25 лид-магнитов, которые реально работают
11 принципов веб-дизайна, которые повышают конверсию
Как сделать сайт, который будет интересен людям
20 метрик блога компании и какие выводы из них делать