Как подключить метрику к сайту

Яндекс Метрика — это не просто счетчик, а инструмент аналитики сайта. Простой и бесплатный. С его помощью вы можете увидеть состав и поведение посетителей, источники переходов, конверсию и эффективность рекламы. Установка кода и настройка аккаунта легко делаются самостоятельно.

аналитика в метрике

В этой статье вы узнаете как подключить Яндекс Метрику на свой сайт за 10 минут и как привязать ее к кампании в Яндекс Директ.

Регистрация аккаунта

Если у вас есть почта Яндекс, значит, у вас есть личный аккаунт, к которому привязана Метрика. Если нет — регистрируйтесь и переходите по адресу metrika.yandex.ru, где нажимаете на кнопку «Получить счетчик».

подключить счетчик метрики

Да, к одному профилю можно привязать неограниченное количество ресурсов. По ссылке «Добавить счетчик» заполняем новые данные:

заполнить данные сайта

Кроме статистики, метрика уведомляет владельца о проблемах с доступностью сайта. Поэтому обязательно поставьте соответствующую отметку в настройках. Способ связи — электронная почта и SMS.

Настройки и получение кода

Следующий шаг после принятия условий пользовательского соглашения — страница с настройками. 

код счетчика

Прежде чем копировать код метрики, выберите нужные параметры.

Вебвизор записывает все действия пользователей. Вы можете посмотреть видео-запись или увидеть в режиме онлайн, что делает посетитель, какая информация его интересует. Вебвизор — незаменимая вещь для анализа конверсии. 

вебвизор

Запись рекомендуется для страниц с уникальным содержанием (корзина заказа, например). Запись из браузера — менее ресурсоемкий вариант, при этом возможны искажения. Загрузка с сайта — записывает более точную копию того, что видит пользователь, но создает дополнительную нагрузку и тормозит работу.

Карта кликов наглядно показывает предпочтения посетителей, конкретные места, куда они кликают. Это позволяет определить, насколько удачно расположены те или иные ссылки, формы, баннеры. 

Отметка «Внешние ссылки» подключает статистику переходов на сторонние ресурсы. Если установлены кнопки соцсетей, то вы увидите количество лайков и репостов.

Точный показатель отказов — это данные по страницам, где пользователи провели менее 15 секунд.

Информер — собственно счетчик посещений. Рекомендуем ставить на более-менее раскрученный ресурс. В этом случае счетчик будет социальным доказательством его популярности. Вставить информер можно независимо от кода Метрики. 

информер

Асинхронный код необходим для стабилизации скорости загрузки страниц.

Установка кода

Подключение Яндекс Метрики считается завершенным после установки кода на все страницы сайта. На предыдущем скриншоте вы уже видели, как он выглядит. Стандартный вариант — между тегами body… /body.

Можно вставлять код на каждую страницу сайта, но это займет достаточно много времени. Особенно на многостраничном сайте. Проще всего вставить сразу в шаблон, в footer.php, тогда код автоматически установится на все страницы.

Для этого (на примере cms wordpress) заходим в консоль – внешний вид – редактор – подвал (footer). И размещаем код Метрики перед закрывающим тегом /body. После чего обновляем файл.

Да, все действия лучше делать не напрямую, а через редактор, например, Notepad++. Это позволит избежать проблем при ошибочном редактировании файлов.

установка кода

Чтобы убедиться в правильности установки, смотрим исходный код. Переходим на главную страницу сайта, нажимаем CTRL+U, затем CTRL+F и в появившееся поле вписываем Yandex.

Видим код Яндекс Метрики, значит, все в порядке.

Настройка фильтров

Еще одна важная настройка — это фильтры, где необходимо поставить галочку «Не учитывать мои посещения». Так вы будете получать точные данные, без учета собственных заходов. 

фильтры

Можно добавить операции и фильтровать конкретные IP-адреса, реферальные ссылки, URL или заголовки страниц. На один счетчик доступно 30 фильтров с последовательным использованием.

Фильтры накладываются на исходные данные, а произведенные изменения не имеют обратной силы. Поэтому применяйте их обдуманно.

Как подключить Яндекс Метрику к Директу

Для тех, у кого работает рекламная кампания в Яндекс Директ, мы рекомендуем связать ее с Метрикой. Это позволит контролировать эффективность и делать своевременные изменения.

Вы увидите:

  • 1) По каким запросам приходят на сайт посетители через контекстную рекламу.
    Если вы видите, что запросы не соответствуют вашим целям, сразу же убирайте их из рекламной кампании.
    Например, вы продаете натяжные потолки. В числе источников трафика — запрос «Как установить натяжные потолки своими руками».
    Очевидно, у пользователей нет задачи купить продукт, а лишь получить информацию. Поэтому исключаем фразу со словами «Как установить». Так вы не просто фильтруете целевую аудиторию, а эффективно расходуете рекламный бюджет.
  • 2) Поведение пользователей с помощью вебвизора.
    На записи вы также видите, с какого запроса пришел человек.
  • 3) Конверсии.
    Для этого необходимо настроить цели. Например, заполнение и отправка контактов в форме заявки. Или оформление заказа.
    В первую очередь актуально для посадочных страниц (лендингов) и интернет-магазинов.
    В новой версии Метрики 2.0 есть функция «Целевой звонок», когда вы привязываете к рекламной кампании определенный номер телефона.
    Если ваша рекламная кампания в Директе и Метрика работают с одного аккаунта, дополнительных действий не потребуется.
    При настройке на разные аккаунты или ошибке передачи данных, поставьте код вручную. Для этого нужно зайти в расширенные настройки Яндекс Директ и в поле «дополнительные счетчики» вставить номер счетчика из Метрики.

счетчик в директ

Заключение

Все действия занимают не более 10 минут. Вот так быстро и легко вы получаете инструмент контроля эффективности своего сайта. 

Другие полезные статьи:

Зачем нужна сквозная аналитика
UTM-метки: зачем они нужны и как их настроить
10 признаков того, что ваш сайт пора менять
Что такое KPI и как рассчитать показатель
20 метрик блога компании и какие выводы из них делать

© Продвижение сайтов sitetops.ru